Контроль температуры воздуха в пассажирских автобусах

Высокие требования к комфорту со стороны заказчиков и пассажиров привели к тому, что выработка оптимальной концепции контроля температуры в автобусах является совсем непростой задачей. Здесь очень важно учитывать требования в зависимости от специфики модели автобуса (сочлененный автобус, двухэтажный автобус, односекционный автобус, городской автобус и туристический автобус), назначения автобуса и условий его эксплуатации (к примеру, имеет значение климат страны). Одним из решений стала установка в автобусах систем, работа которых заключается в поддержании температуры в салоне транспортного средства. Компания за последние годы разработала достаточно большое количество решений для регионов, которые отличаются жарким климатом (к примеру, для стран Среднего и Ближнего Востока).

Внимание специалистов в основном уделяется массе системы, которая должна обеспечить оптимальный микроклимат в салоне, а также ее распределению в автобусе. Во многих туристических автобусах в целях разгрузки заднего моста системы контроля температуры размещаются в передней секции. Их масса также постоянно уменьшается. Разработчиками активно используются экологичные современные виды хладагента.

Ниже приведено описание принципа работы системы контроля температуры:

Принцип работы системы контроля температуры заключается в теплообмене в закрытом контуре хладагента:

  • От двигателя автобуса хладагент R134a (который является газообразным веществом) в компрессоре с приводом сжимается и сильно нагревается в результате этого.
  • Сжатый хладагент в конденсаторе отдает избыточное тепло набегающему потоку воздуха и переходит из газообразного в жидкое состояние.
  • Осушитель связывает посторонние частицы (воду), содержащиеся в хладагенте.
  • Хладагент нагнетается в испаритель через расширительный клапан.
  • В испарителе хладагент при том же объеме и давлении, что и до сжатия, вновь переходит в газообразное состояние и охлаждается.
  • Температура хладагента ниже после испарения, чем до сжатия, из-за того, что тепло конденсатора получил набегающий воздушный поток. Хладагент для выравнивания температуры «забирает» из нагнетаемого воздуха, проходящего мимо испарителя в салон, тепло. При этом воздух охлаждается.
  • Часть влаги из воздуха при охлаждении нагнетаемого воздуха остается в виде конденсата на испарителе

Климат-контроль

Оптимальный микроклимат в салоне зависит от различных факторов. Например:

  • температура наружного воздуха
  • внутренняя температура
  • расход воздуха (скорость вращения вентилятора)
  • температура нагнетаемого воздуха
  • Системой климат-контроля регистрируются все значимые параметры и определяется правильная температура и объем нагнетаемого воздуха. Это обеспечивает в салоне заданную температуру.

    Преимущества

  • Обезвоженный воздух системы контроля температуры высушивает запотевшие стекла надежнее и быстрее, чем воздух, который нагнетается обыкновенным вентилятором отопителя, и в салоне всегда оптимальный микроклимат.
  • Климат-контроль позволяет просто задать температуру салона и отрегулировать по своему усмотрению распределение потоков воздуха.